Dior | New Look

Dior | New look

«Женщины инстинктивно поняли, что моя мечта сделать их не только краше, но и счастливее!», - Кристиан Диор (Christian Dior) после показа New Look.
12 февраля 1947 года прохладным парижским утром состоялась долгожданная премьера новой линии, созданной и выпущенной Maison Christian Dior, - «Corolle». В переводе с французского языка "corolle" – это венчик цветка, который, кстати в рамках коллекции, призван пленять своими распускающимися лепестками из роскошных тканей.
Элегантные парижанки, изголодавшиеся во время войны по манящей красоте, восприняли наряды от Dior как благословение свыше. Наконец-то неказистые квадратные силуэты уходят в прошлое, уступив место шелковым утонченным платьям.
Затянутые в корсет талии и подбитые кринолином бедра моделей, подчеркивающие великолепие женской фигуры вызвали искренний восторг у оживленной публики, пришедшей на авеню Монтень в 10.30 утра. К слову, первый показ Диора почтили своим присутствием многие знаменитости, в частности, звезды кино. В процессе модного действа стало ясно, что Диор предлагает новый взгляд на одежду - как на произведение архитектуры. Выверенные пропорции, рождающие соблазнительные и женственные линии. New Look. Новый облик от человека, который хотел вернуть женщинам, принадлежащие им по праву рождения мягкость, романтичность и женственность.
Как отреагировала общественность на New Look?
С одной стороны, в послевоенное время голода и холода выбрасывать «сумасшедшие» деньги (самый дешевый наряд стоил порядка 2500-3000 фунтов, а средняя цена вечерних платьев Диора составляла около 10 000 фунтов по современному курсу) было верхом безумия, но с другой стороны, как можно было устоять перед этими элегантными нарядами? Видимо никак.
Сам Диор впоследствии писал: «По натуре я противоборец. Мы только начали выбираться из нищеты, отучались экономить, распрощались с карточками на продовольствие и купонами на одежду - и это естественно, что моей формой протеста против всего этого стали мои модели». Да, 40 метров шелка на одно платье – это расточительно, но таков был ответ Диора аскетизму и серой действительности.
А когда в наряды от Dior оделись члены королевских семей и звезды кино, такие как Ингрид Бергман, Ава Гарднер и Марлен Дитрих, то успех французского кутюрье стал общемировым!
Конечно, кто-то откровенно осуждал New Look. Например, в Америке Диора встречали плакатами «Господин Диор! Стыд Вам и позор! Кроме шуток, вид ваших юбок жуток!», а одна французская газета размещала провокационные памфлеты такого содержания: «Сорок тысяч франков за платье, а наши дети без молока сидят!», да что там говорить, негативно были настроены известные женщины, такие как Симона де Бовуар, воспринимающая новый стиль как «элегантное рабство» и сама Коко Шанель: «Диор? Он женщин не одевает, он их набивает!»
Но скандальные высказывания только подкрепили интерес к New Look, ведь плохой рекламы не бывает, не так ли? И платья от Dior с пышными юбками, не доходящими до пола около 35 см, созданные в конце 1940-х гг. XX века, сегодня считаются нестареющей классикой.
Журнал Vogue писал тогда, что «если представить себе мифическую женщину, одетую мифическим кутюрье, то на ней, скорее всего, будет платье, край которого будет отстоять от пола на 14 дюймов» (около 35,5 см).
Да, вечерние платья от Dior, конечно, не на каждый день и не на каждый кошелек, но в этих нарядах представительницы прекрасного пола снова ощутили себя Женщинами, - желанными и счастливыми!

PS. По материалам издания: Синклер, Ш. Кристиан Диор. - М.: Slovo/Слово, 2013.

PPS. New Look (с англ. яз. - новый образ) - женственный и элегантный стиль одежды, предложенный в 1947 году Кристианом Диором.

Текст: Юлия Бажухина (Julia Bazhukhina) ©