10 Фев 2015 No Comments
Винтажная женская одежда начала XX века
Для начала стоит сказать о том, что моду начала XX века можно разделить на три полноценных этапа, а именно: 1900 год, 1901-1904 гг. и моду периода первой русской революции, то есть с 1905 по 1907 гг.
На первом этапе, то есть в 1900 году, когда еще было близко влияние XIX века, сохранились правильная осанка фигуры с расширенной линией проймы в плечевых срезах, способствующей большим буфам на рукавах и в противовес к ним небольшим шляпкам.
В этот период для винтажных платьев были необычайно модны юбки в форме колокола с удлиненной линией бедер и подолом, украшенным оборками. Линия талии в винтажной одежде 1900 года располагалась на естественном месте и лишь слегка спереди была занижена в виде мыса.
Второй этап, характеризующий моду начала XX века и винтажную женскую одежду длился около пяти лет. В этот период стало модно носить большие шляпки (хотя и маленькие оставались популярны в зависимости от наряда дамы), линия плеч сузилась до нормальной длины, но расширилась средняя часть рукава, образующая буфы на локтях, которые часто украшались бантами и сборками.
Юбки также имели расширенный вид и украшались всевозможными оборками, имея богатую отделку. Форма лифа стала заметно увеличивать форму груди, изменившись в связи с укладыванием ткани в виде навеса над поясом, получив импровизированное название "брюшко осы".
Третий этап, который длился два года и ознаменован историческим началом первой русской революции, характеризуется некоторым упрощением и вытяжением модного женского силуэта.
Конечно, талия как и прежде затягивалась в корсет, но юбки слегка укоротились, приоткрывая при этом носочек обуви. При этом подолы юбок стали значительно меньше украшаться, если сравнивать с юбками-колоколами самого начала XX века.
Таким образом, дамский силуэт после революции стал постепенно вытягиваться в вертикальное положение, за счет устранения пышности юбок, складок, оборок, всевозможных буфов и пр.
Информация частично из издания: Винтаж в одежде. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
Текст: Юлия Бажухина ©